logo

Sunday 24th of September 2017

Авторизация




Главная Аэродром
Аэродром и птица.

Одной из наиболее частых причин аварий воздушных судов является столкновение с птицами. Особенную актуальность данная проблема приобретает весной и осенью. Международная организация гражданской авиации (IKAO) в Монреале ежегодно регистрирует порядка 5400 столкновений самолетов с птицами. 

 

История.

Первый факт столкновения стальной птицы с пернатой, повлекший за собой катастрофу, был зафиксирован в Америке в 1912 году. Чайка, попавшая в рулевое управление, погубила и машину, и пилота, и собственную жизнь. Этот случай, собственно, и послужил началом возникновения целой науки, авиационной орнитологии, главная задача которой — предотвращение столкновений самолетов с птицами. Тем не менее международная организация гражданской авиации ежегодно регистрирует порядка пяти тысяч подобных авиапроисшествий.

Последний факт столкновения птицы с самолетом получил весьма широкий резонанс. В Америке совсем не давно при взлете из нью-йоркского аэропорта аэробус А320 лоб в лоб столкнулся со стаей гусей, в результате чего самолет упал в реку Гудзон. И лишь благодаря мастерству пилота происшествие обошлось без жертв.

 

Пример применения аналога ГРОМПУШКИ в США

 

 

 

 

 В России.

На территории России не меньше пятидесяти случаев за год. Интересно, что в 90% случаев пернатые атакуют самолеты на высоте менее чем 150 метров. Чаще всего виновниками происшествий становятся сизые голуби. Гром пушка - это отпугивание птиц от аэродромов с целью обеспечения безаварийных взлетов и посадок самолетоСила удара.

Удивительно, но утка или голубь размером с булку может нанести весьма значительный вред воздушному аппарату. При столкновении с самолетом, летящим со скоростью 480 км/час, птаха весом чуть больше трех килограммов наносит удар, равный по силе массе 2 тонны. Известны случаи, когда птицы пробивали лобовые стекла, оставляли в фюзеляже и крыльях машин сквозные отверстия. В период с 1988-го по 2006 год из-за столкновений самолетов с птицами в мире погибло 194 человека.

На данный момент ГРОМПУШКА активно применяется на различных крупных и мелких аэродромах России (Пулково, Пашковский и т.д.), для отпугивания птиц в зонах взлета и посадки самолетов. Активное применение аналогов мы можем найти и у государств северной америки и европы. 

 

Уязвимость.

Более всего самолеты уязвимы при взлете и посадке. Сила удара при столкновении птицы величиной с чайку с самолетом, скорость которого равна 320 км/ч, составляет порядка 3200 кг/см², а при скорости в 960 км/ч — 28 800 кг/см², что может быть сравнимо с силой удара артиллерийского снаряда.

Помимо высокой потенциальной опасности для жизни экипажа и пассажиров столкновения с птицами постоянно приводят к экономическим потерям. Даже мелкие воробьиные, попав в двигатель, в большинстве случаев выводят из строя турбину стоимостью десятки, а то и сотни тысяч долларов. Авиакомпании при этом несут убытки вследствие задержки вылета, при незапланированном сливе топлива и т.д.